Стоит ли тратить деньги на дополнительные занятия английским?

Ходить на дополнительные занятия стало модно или просто в школе невозможно получить необходимые знания? Особенно это актуально в английском. Здесь родители не жалеют семейных бюджетов и готовы отдать последнее, чтобы их чадо заговорило на иностранном языке. Но всегда ли это на пользу? Мы спросили у учителя с сорокалетним стажем Зинаиды Гусаченко и учащихся в десятом классе школы, которые имеют успехи в изучении языка.

– Недавно меня шокировала ситуация, – рассказывает Зинаида Гусаченко, – проверяла домашнее задание, а у одного ребенка его не было. Спросила – почему? В ответ услышала: а я была на дополнительном английского, не успела сделать школьное домашнее задание.

Такая ситуация сейчас не редкость, утверждает учительница. Родители разрешают детям игнорировать школу, думают, что все знания дети получат на дополнительных уроках.

– А потом оказывается, что у ребенка нет знаний, плохая оценка, соответствующая уровню этих знаний, а деньги потрачены, – говорит преподаватель, – где ребенок как бы учится, а домашние не делает или списывает с ГДЗ (готовых домашних заданий).

Мнение учителя: в школе можно выучить английский на достаточном уровне

Английский язык изучается в школе с 1 по 11 класс два или три часа в неделю. В год всего 35 рабочих недель, поэтому это 70 уроков. Если учить хотя бы 4-5 слов за урок, то это 350 слов в год. То есть, даже при начальной школе ребенок может выучить 1400 слов.

Этого вполне достаточно, чтобы человек мог понимать информацию, читать маленькие тексты, рассказать о себе, о семье, о домашних любимцах, описать погоду, выразить свое мнение.

Для этого просто надо внимательно слушать учителя, работать на уроке, закреплять знания дома.

– Родители сами демотивируют ребенка, когда говорят, что за деньги знания лучше, чем те, что ребенок получает в школе, – говорит учитель.

Как могут родители помочь ребенку

– Никакие дополнительные занятия не заменят участия родителей в жизни ребенка, – рассказывает Зинаида Гусаченко.

Специалисты рекомендуют заниматься языком хотя бы 30 минут в день, но системно и регулярно.

Представьте, что вы неделю не ели, а потом все съели за два часа. Такая же ситуация с изучением английского.

Заговорит или нет ребенок на иностранном языке, зависит от нескольких факторов. Прежде всего, не должно быть страха ошибки. Ребенок учится. Это нормально ошибаться.

Далее – от запаса слов. Для того, чтобы запомнить новые слова стоит их записывать. Включать все виды памяти: сказать вслух, записать, услышать от другого человека, увидеть эти слова на рисунке или найти предмет, выполнить действие и тому подобное. Изучая новые слова, мы сначала используем кратковременную память. Поэтому важно повторять эти слова время от времени. Через час, неделю, месяц.

Учить язык можно не только за партой. Включайте детям мультфильмы, фильмы, песни на английском. Просите называть предметы, описывать чувства.

Как проверить, не зря ли вы отдаете деньги на индивидуальные занятия

– Иногда родители уверены, что их ребенок чему-то все же научился, а в школе ему специально занижают оценки, – говорит учительница.

Якобы ребенок регулярно ходит на дополнительные, приносит оттуда списаны тетради, но это часто бывает имитацией деятельности. Потому что, например, несколько лет подряд ребенок учит 30-50 слов, поет песни, рисует, вообще не работая с грамматикой. В результате, не может построить простейшие предложения, высказать свое мнение.

Как проверить, знает ли что-то ребенок?

– Он должен уметь говорить, писать, читать, воспринимать речь на слух, – говорит учительница, – родители или сами, или привлекая компетентного человека, могут проверить, какой результат обучения в их ребенка.

Что делать, если поняли: у ребенка нет необходимых знаний

– Если вы выбросили деньги на ветер и зря потратили свое время, — это печально, но не смертельно, – говорит преподаватель.

В ее практике были случаи, когда люди начинали учить язык в 20 лет и за непродолжительный срок проходили не только школьную программу, но и свободно владели английским языком.

– Часто проблемы случаются, когда ребенок требует особого подхода, а родители отдают ее на групповые занятия, – говорит учительница, — это дети более медленные, застенчивы.

В групповой работе всегда будут лидеры, другим детям трудно с ними соревноваться, поэтому они начинают комплексовать. Таким детям лучше помогать индивидуально.

Для этого не обязательно искать учителя, помочь может мама или папа. Используйте различные источники изучения языка. Сейчас масса бесплатных онлайн-курсов, чатов для общения с носителями языка, мультфильмов и фильмов.

– Но главное – не запускать, – говорит учитель, – будьте рядом с ребенком, помогайте ему, контролируйте, верьте в своего ребенка – и у вас все получится.

Также читают...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

- Advertisement -

Последние статьи